Форма входа |
---|
Категории раздела | |||
---|---|---|---|
|
Block title |
---|
Block content |
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Главная » Статьи » Статьи Юлии Борисовны Климычевой |
Имя заслуженного артиста РФ Андрея Ташкова невидимыми узами связано с Достоевским. На заре творческой карьеры он сыграл главную роль в многосерийном фильме «Подросток», который поставил по одноименному роману Федора Михайловича отец Андрея, режиссер Евгений Ташков. А на «Амурской осени» Андрей Ташков представил новый фильм отца, сегодня уже мэтра отечественного кинематографа — «Три женщины Достоевского», где сам предстал перед зрителем в роли писателя. Фильм рассказывает о взаимоотношениях Достоевского с любимыми женщинами — — Андрей Евгеньевич, расскажите, как создавался этот фильм. — Такую картину снять было очень проблематично, сейчас в кино другие тенденции. Пробить такой сценарий, воплотить его в картину было очень сложно. Один только факт — сценарий был написан 15 лет назад, и все это время Евгений Иванович не мог воплотить его в фильм, продюсеры отказывались, съемки откладывались годами. Наконец, долгий поиск продюсеров и денег дал результат, съемочный процесс начался. Но он тоже двигался с большими паузами — снимаем блок, потом месяца три проходит, снимаем следующий блок и так далее. Эта растянутость во времени с огромным количеством остановок и фальш-стартов очень затрудняла. Учитывая возраст Евгения Ивановича, а ему в декабре будет 85 лет, это убийственный режим. Была заложена зимняя натура, говорили, вот сейчас начнется, съемки зимой, а деньги появились после нового года. Ну, значит, доснимете следующей зимой. Зиму снимали в марте, в результате. В июне за месяц сняли все интерьеры на «Мосфильме», и Францию сняли там же. Был бы бюджет картины больше — можно было снять реально за границей. Марк Захаров однажды сказал, что у него был бы инфаркт, если бы его картину законсервировали. Евгений Иванович все стоически выдержал. — Четверо Ташковых на съемочной площадке — это уникальный случай. (Евгений Ташков в главной роли снял старшего сына, во второстепенных — свою жену Татьяну Ташкову и младшего сына Алексея. — Ред.) Как вам работалось? — Сейчас уже нормально (улыбается). — А когда вы снимались у отца впервые, какие были ощущения? — Когда снимался «Подросток», мне было 25 лет, и это была роль на сопротивление. Я хотел на экране как-то закрепиться более мужественным, а здесь роль шла в сторону ослабления, открытости, в сторону возраста, который не играется — его сыграть невозможно. Для меня это была внутренняя ломка, физиологически было неприятно идти в эту сторону. На экране интересен человек со слабостями, меняющийся изнутри, когда его душа находится в поиске. Если человек не меняется, он не имеет права быть героем, если говорить о драматургии. Это во-первых. А во-вторых, рядом человек, который очень требователен, который тебя очень хорошо знает, и который спуску не даст. По тем временам в силу меньшего внутреннего опыта мне было сложно. К тому же мы еще и жили вместе. И на съемочной площадке мне хотелось вести себя повеселее, пооткрытее, шутить хотелось. Но я был лишен этой возможности — ведь все будут внимательно смотреть: он так свободен, потому что он сын режиссера? В общем, было много ограничений такого характера. А съемка — длительный процесс. И ты все время находишься в этом колпаке, не в своей тарелке, и надо вести себя не так, как хочется. В общем, все было непросто. — Вы что-то обсуждали с отцом во время съемок? — Когда Евгений Иванович был напряжен съемками с большим количеством актеров, а я был напряжен тем, о чем сейчас говорю, мы ничего не обсуждали. Не получилось бы диалога. — Вам понравился тот герой, которого сыграли? — Я не о герое говорю, а о преодолении внутренних препятствий, о состоянии души в момент съемки, чтобы несмотря на все ограничения, любовь внутри была, вот что самое главное. Я считаю, что внутренне, по-человечески, я это прошел. — Вы как никто другой близко подошли к личности Достоевского. Как вы считаете, правильно ли изучать Достоевского в школе? — Вопрос в том, как изучать — важно отделять, изучается ли произведение литературы или картина мира. Надо начинать с картины мира, должны быть ответы на самые главные вопросы: кто мы, откуда и куда идем. С ответов на эти вопросы начинается выстраивание картины мира. Дальше входим в зону литературы — чем она занимается, какими способами воздействия обладает, что такое художественный образ и что такое вкус. Почему о вкусах не спорят, но о них рассуждают. И когда на все вопросы есть ответы, и я уже в этом спектре, я начинаю вы сказывать свою точку зрения, доказывать ее. И с моей точки зрения, которая сформирована, мне уже любопытно посмотреть: а как тот или иной писатель справляется с задачами, которые на него возложены, как отражение космических и божественных законов. И какой есть зазор между человеком и писателем, как влияет его человеческое несовершенство на то, что он делает в творчестве. А сам он понимает эти космические и божественные законы, или он решает только свои проблемы, в том числе и денежные? И где потолок воздействия литературы? Может она дойти до философии, или только намекнуть на нее? В школе изучать можно любого автора, но нужно иметь ключ. Все можно как возвысить, так и испортить. Если дать ключ, не будет отвращения к любому виду знаний. — А вы с Достоевским как познакомились? — Как все, в школе. «Преступление и наказание» читал, как все. То есть где был острый сюжет, я читал, а где видел паузы и чувствовал, что меня автор водит за нос, те страницы я, разумеется, перелистывал. И потом я убедился, что Достоевский очень любит гнать страницы. И видна поспешность часто — если бы его время не подгоняло, разве так бы он написал тот или иной фрагмент? Нет, думаю, гораздо лучше. Но что мы будем его тут судить? У него не было выбора — была такая ситуация. — Сегодня очень мало, если не сказать, что совсем нет биографических фильмов о жизни русских писателей… — Чтобы фильм прошел по телевидению — я бы очень этого хотел. Хотя мне кажется, что сейчас поздно обращаться к Достоевскому. Сейчас нужно обращаться к христианству. Сейчас общий нравственный кризис, и нужно обращаться не к тому, что говорил Достоевский, а к тому, что говорил Христос о любви в своем сердце. Литература — это слишком долгий путь, чтобы к этому выйти.
| |
Просмотров: 507 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |