Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [15]
Статьи Юлии Борисовны Климычевой [73]
"Заметки книжного обозревателя"Юлии Климычевой [40]

Block title

Block content

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Томское краеведение
    Вторник, 24.12.2024, 09:03
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Сайт памяти Бориса Климычева

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи Юлии Борисовны Климычевой

    Многоликая Коньшина. Звезда «Большой разницы» мечтает сыграть себя

    Разговор с пародистом, звездой «Большой разницы» заслуженной артисткой России Галиной Коньшиной  время от времени превращался  в маленький концерт.  Она все время перевоплощалась и говорила на разные голоса  - перед нами появлялась Татьяна Тарасова, затем ее сменяла Нонна Мордюкова, следом являлась Алиса Фрейндлих, и через минуту на ее месте важно потирал руки Эдвард Радзинский.  «Я чувствую себя уверенней, когда надеваю чью-то маску. Потому и стала артисткой, что не люблю, когда на меня смотрят»,  — с этой парадоксальной фразы начался разговор с гостьей «Амурской осени» в пресс-центре АП.

     

    «Большая разница»

     

      Галина Павловна, мы знаем вас по пародиям в «Большой разнице». Как относятся к вам те, кого вы пародируете?

     

    — Недавно вышел фильм «За кулисами «Большой разницы», его выложили в интернете,  и там мне устроили мне встречу с Татьяной Анатольевной Тарасовой. Но я-то с ней встретилась очень давно – в  1985-86  годах я вела ледовое шоу «Все звезды», задолго до Заворотнюк.  Поэтому мне Татьяну Анатольевну  пародировать легко. У меня  обезьянья природа – если вижу яркий характер, его тут же хочется передразнить.  Многие мне потом говорят, что мои героини после пародий стали красивее - поменяла прическу Татьяна Толстая, Татьяна Тарасова тоже изменилась к лучшему.

     

    — Сколько человек в эфире Первого канала пострадали или были осчастливлены вашей пародией?

     

    — Скорее, первое (смеется).  У меня там более 40 персонажей. Есть узнаваемые лица. А есть характеры, которые где-то мелькнули.  Мы делали пародию на «Место встречи изменить нельзя», как бы этот фильм снял Тарантино.  Я играла мать Горбатого, у меня был чуб, как у Джигарханяна, и я говорила: «Сынок, не сутулься, не надо много читать, а то будешь такой же, как мама».  К сожалению, не все вышло в эфир.

     

    В «Большую  разницу» я «принесла» Елену Малышеву. Мне говорили: а как, разве можно  ее сделать? Конечно, можно. До меня на нее не было пародий. После того, как артист впервые показывает кого-то, появляется очень много последователей, потому что понимают, что именно пародируется.

     

    — Получается, в человеке надо выделать какую-то черту?

     

    — Не  одну черту, в этом случае получится карикатура, а нам нужен  дружеский шарж.  Тут нужно поймать мимику, жесты, манеру говорить. Я записываю смешные фразы. Однажды у Жириновского я записала такую фразу:  «Муж – это такой жук, который сосет кровь у коровы, чтобы потом ее отнести своим птенцам».  Это гениальная фраза!  Разве нарочно такое придумаешь?

     

    — В «Большой разнице» приветствуется актерская импровизация, или там все жестко?

     

    — Там все жестко. В Интернете уже напечатали мои откровения, что Александр Цекало, которого я нечаянно назвала Чикатило, заигрался в Карабаса-Барабаса. Я хочу сказать, что три года назад проект возник очень интересно. Были хорошие авторы, очень хороший режиссер Алексей Кирющенко, который принес успех «Няне».  Собралась группа актеров-бессребреников, очень заточенных под это дело, готовых работать, придумывать. Но так получилось, что ценить этих актеров было некому. В основе любого  творческого организма должен стоять либо драматург, либо режиссер. А тут их место занял коммерческий интерес. Конечно, я благодарна за то, что меня кто-то увидел и вспомнил, но я заслуженной артисткой стала задолго до того, как меня пригласили в «Большую разницу». И когда мне предложили подписать кабальный с моей точки зрения договор, я сказала, что очень хочу работать, но на таких условиях не могу. И очень многие ушли из проекта, к сожалению.  «Большая разница»  сейчас и три года назад  - две большие разницы, как говорят  в Одессе.

     

    — Но вы остаетесь в этом проекте или тоже ушли?

     

    — Сейчас уже не остаюсь. Но когда  возникает необходимость сделать пародию, которую могу сделать я, меня приглашают.  Я соглашаюсь — не вредничаю, не отказываюсь и не спрашиваю, сколько это стоит.  Если мне что-то нравится творчески, то я с удовольствием делаю. Я не хочу быть чьим-то двойником, я хочу, чтобы было творчество, чтобы  было интересно. А я могу, меня порой собственный муж не узнает – не узнал меня, когда я пародировала Радзинского в «Большой разнице».

     

     

    «Петросяна я не ругаю»

     

    — А в других юмористических программах вы работали? В «Кривом зеркале»?

     

    — Нет, я никогда не работала в «Кривом зеркале», это кто-то в Интернете написал, я даже расстроилась. Петросян периодически показывает мои концертные номера в «Смехопанораме». Как и номера Полунина, Райкина. Но напрямую я никакого отношения к этим программам не имею. 

     

    — Сейчас Петросяна все ругают, а вы как к нему относитесь?

     

    — Я не ругаю Евгения Вагановича, я ему благодарна, мы общаемся и с ним, и с Еленой Степаненко. Это прекрасные люди, они занимаются благотворительностью, к ним много людей обращаются за помощью. Мы знакомы 40 лет. Когда был черный час моей жизни — мы расстались с мужем,  прожив 17 лет, и я осталась одна — без репертуара, поскольку у нас был театр двух актеров, без работы, без связей, потому  что всеми оргвопросами занимался бывший муж. Мне пришлось все начинать сначала. И тогда Евгений Ваганович мои номера показал в «Смехопанораме», у меня появились предложения  концертных поездок, работы.  Я благодарна Петросяну. Но мне не нравится тот репертуар, который транслируется в «Кривом зеркале». Мне не нравится, что мужики постоянно переодеваются в баб, мне это не смешно и не интересно. Мне нравится, когда в характере прочитывается какая-то биография, когда есть актерская   работа. 

     

    И нет таких бабок  — новых русских. Раньше была  знаменитая пара — Тонков и Владимиров,  их Маврикиевна и Никитишна были узнаваемы, в Москве было много коммуналок, где могла жить бабушка-интеллигентка, которую уплотнили в ее  квартире, и несколько хамоватая бабушка  Никитишна, которая как раз Маврикиевну  и «уплотнила».   В силу того, что они живут рядом 30 лет, они вынуждены общаться. Но как! Получается очень смешно, потому что все это из жизни. А эти новые русские — ну где вы таких бабок видели? Может, какие-то репризы они и делают смешно, но вряд ли это узнаваемо.

     

    — А как вам «Аншлаг»?

     

    — И в «Аншлаге» тоже много того, с чем я не согласна как актриса и как человек.  Я не люблю анекдоты, я воспитана на комедии положений и характеров.  Над анекдотом сколько раз можно посмеяться?  Раз или два, если очень смешно. А комедия характеров смешна всегда — Евгений Леонов, Пьер Ришар, комедии Данелии — их сколько раз смотришь, столько и смеешься. 

     

    Землячка Михаила Евдокимова

     

    — Вы говорили, что вы землячка Михаила Евдокимова?

     

    — Да, мы много общались, подружились, много работали вместе в концертах. Я даже имела счастье участвовать в его предвыборной кампании, поскольку я родом из Барнаула, и у меня полгорода поклонников и родственников.

     

      Вам не жаль было, что он поменял успешную артистическую судьбу на политику?

     

    — Знаете, тут очень трудно сказать, чем он руководствовался. Думаю, им двигало желание   сделать  жизнь земляков лучше. Он ведь знал эту жизнь изнутри, он часто приезжал  и видел, как живут его родители, родственники. Из Москвы Алтай  — это край, где бьют серебряные родники, а на самом деле это огромный контраст между богатством и бедностью. Наверное, это было наивное желание.   Но он оставил после себя очень хорошие дороги — ехала недавно и думала: вот его дела. Он был творческий   человек, талантливый и потому наивный, и, возможно, это помешало ему до конца осуществить все свои планы.

     

    Мы общались с его женой Галиной, и когда возникли трудности с претендентками на наследство, она позвонила мне, и мы вместе пошли на программу к Малахову. Конечно, за те 30 лет, что были знакомы, я знать не знала ни о каких его иных женах, кроме Галины.

     

    Любимые актеры — сын и внук

     

    — Кто из актеров молодого поколения  вам нравится?

     

    — Мой сын Антон Непомнящий. Это шутка, конечно. Сын у меня актер, очень талантливый парень, но, к сожалению, мало востребован.  Надеюсь, что это изменится. А Иван Непомнящий,  мой внук, востребован гораздо больше, чем я и Антон вместе взятые.  Он снимается в кино с трех лет, сейчас ему восемь. Первый его фильм – «Одна  ночь любви», был такой сериал, где он играл сына Насти Макеевой,  маленького графа Орлова. Потом был «Огонь любви»,  150 серий. Сейчас снимается в фильме  «Обручальное кольцо» (300 серий) - там он играет Сашу, сыночка Насти. Его узнают, автографы просят. Приходим с ним в «Мак-Дональдс», все к нему бегут: «Ах, Сашенька!»   У него уже приличный для его возраста послужной список, в котором есть «Танго с  ангелом», «Кровинушка». А в «Большой разнице» он сыграл сына Елены Малышевой.

     

    А из актеров… Мне Сергей Безруков нравится, тронута многими его ролями. В роли Христа он мне  очень понравился в «Мастере и Маргарите».

     

    — Ваш сын – театральный актер, или он  где-то снимается?

     

    — Антон окончил Щепкинское училище,  после института работал в театре Российской армии, и очень неплохо – когда  оттуда ушел Александр Домогаров, сын получил все домогаровские роли.  Мой бывший муж был главным режиссером театра «Вернисаж», и Антон потом  ушел в театр к отцу, естественно,  играл там все – в основном, главные роли. Отец умер, театра нет,  Антон  остался без работы.  Очень жаль, потому что он, правда, талантливый, я говорю так не только потому, что он мой сын.  У него хорошая внешность, он владеет боевыми искусствами, играет на гитаре и прекрасно поет. Поет он  с детства. Он ходил в детский сад с внучкой Высоцкого. У нас был актерский детский сад, куда  детей отправляли на неделю. И вот однажды подходит ко мне дама и говорит: «Как ваш Антоша любит песни Володи! Как поет!» А я и не знала, что это мама Владимира Семеновича Высоцкого. Мы познакомились, даже подружились.    

     

    Антон пытается сниматься, но  не очень удачно  -  в фильме «Частный пристав» он сыграл предводителя разбойников, прекрасная роль, но  вот уже два года фильм лежит, никак не выйдет на экраны.

     

    Готова сыграть себя

     

    — Ваш талант к пародированию проявился еще в детстве?

     

    — Да, я копировала соседей, все очень смеялись, я устраивала спектакли, показывая всех. У нас были яркие соседи. Педагоги в ГИТИСе меня однажды закрыли в комнате и сказали: «Ну, показывай, мы все знаем. Покажи и нам тоже». Показала, что же было делать.

     

    — Сейчас вы снимаетесь где-то еще, помимо «Большой разницы» -   в фильмах или сериалах?

     

    — Я на «Амурскую осень» прилетела  из Азербайджана, где сейчас в горах идут съемки  фильма Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой 2». Моя  роль называется мама Роза, жена директора цирка шапито, моего мужа играет Анатолий Равикович. Роль интересная, но мне все время хочется ее «улучшить».  Текст роли написан с неким предположением. Например, фраза: «Гришечка, не возбуждайся, у тебя давление» -  явно предполагает одесскую мелодию. Москвичка бы сказала: «Григорий, успокойся, не надо так волноваться». Гусман спорит: «Не надо мне этого одесского говора».  Ну тогда напишите мне другую фразу,  а эту невозможно произносить не по-одесски.

     

    Недавно сняли сериал «Ласточкино гнездо»  в Киеве, 60 серий. Я там играла очень авторитарную маму молодого человека. Но я решила сделать  ее не прямолинейной командиршей, а такой мягкой стервой. В итоге сначала я сыграла эпизодик, а потом ради меня написали еще 12 серий, потому что эта ролька понравилась и зрителям, и режиссерам, и авторам.

     

    — Как вы в роль вживаетесь? Читаете сценарий?

     

    - Обязательно, я всегда прошу, чтобы мне прислали сценарий полностью, а не только мою роль. Однажды у меня была такая ситуация – совсем не было денег, и в это время предложили мне небольшую рольку, Миша Полицеймако играл  экстрасенса, а я была  дамой, которая пришла его благодарить. У меня был весьма двусмысленный текст: «Вот что попросите, то я сейчас вам и сделаю».  Я предложила режиссеру немного фразу переписать, чтобы было более смешно и менее цинично. Режиссер сказал: нет. Пришлось сказать:  извините, до свидания.  

     

    — Вы человек пишущий, режиссеры позволяют вам импровизировать, идут на ваши придумки?

     

    — В основном, они соглашаются с тем, что я предлагаю. Недавно прошел сериал «Метод Лавровой», там каждая серия  - отдельная история. Моя героиня – продавщица овощей, ей подбрасывают связку ключей, и она приходит в милицию, опасаясь, что ее могут убить из-за этих ключей. Роль была очень стерильно написана – такая тихая скромная бесцветная женщина, она пришла в милицию, и ее никто не хочет слушать. Я говорю: нет, так не пойдет, она торгует овощами на рынке, это особая порода  людей, она привыкла находить общий язык с самыми разными покупателями и всегда быть хозяйкой положения.  В общем, я придумала такой персонаж – явилась на съемочную площадку вся такая пестрая, кудрявая, с яркой помадой, обрезанными перчатками на руках, на голом пальце кольцо с огромным «бриллиантом».  Я  вышла, как заору: «Ты что, глухой? Не видишь,  вот мне ключи подбросили, меня, может, за них убивать будут, что ты тут сидишь?» А потом  еще и милиционера ударила. Там вся группа сбежалась смотреть, как я играю.  

     

    На новый год покажут фильм «Елки-2», я там буду играть тещу Вани Урганта, небольшая такая ролечка. Там я тоже текст переписала, хорошо, что с режиссером получился контакт. Многие знают, что я пишу, и что это удачно, я же не выйду на сцену с текстом, который с моей точки зрения недостаточно смешной.

     

    А вообще я готова сыграть даже себя – меня ведь никто не знает. Меня знают как Тарасову и Малышеву, я то в белом парике, то в черном, а то и вообще мужчина. Кто знает, какая я? Никто не знает. Не было у меня таких ролей. 

    Категория: Статьи Юлии Борисовны Климычевой | Добавил: carunin (25.11.2011)
    Просмотров: 481 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: