Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [15]
Статьи Юлии Борисовны Климычевой [73]
"Заметки книжного обозревателя"Юлии Климычевой [40]

Block title

Block content

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Томское краеведение
    Четверг, 19.12.2024, 15:53
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Сайт памяти Бориса Климычева

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи Юлии Борисовны Климычевой

    Леонид Серебренников: «Современная эстрада — это не мое»

    Заслуженный артист России Леонид Серебренников приехал в Благовещенск впервые после 40-летнего перерыва с концертом «Только ты и я», где он пел дуэтом с Валерией Ланской. Об обыкновенном чуде в жизни артиста, современной эстраде и разнице между музыкой и саундтреком он рассказал в интервью.

    Обыкновенное чудо

    — Леонид Федорович, мне кажется, что вы в Благовещенске или давно не были, или вообще приехали впервые?

    — Я был здесь еще во времена Брежнева, когда на том берегу не было никаких строений, кроме домиков с мартеновскими трубами, когда у китайцев была странная идея выплавлять металл в каждой семье. Это был 1972-73-й годы.

    — «Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно» — все помнят ваш голос в этой песне в фильме «Обыкновенное чудо». А что для вас лично обыкновенное чудо?

    — Наверное, то, что когда-то я пришел в театральный институт. Там было много смешных ситуаций, когда я рассказываю, все говорят, что такого не может быть. Но как-то жизнь так складывалась, что вовремя появлялись какие-то люди, или случались какие-то происшествия, которые все равно выводили меня на эту линию. Я вспоминаю и даже не могу понять, как это все так сошлось. Ощущение, что все случилось неспроста, что кто-то свыше как-то незаметно подталкивает. В театральный институт я поступал три года и не мог поступить никак. Уже плюнул и решил закончить с этим делом. Но моя соседка, девчонка-школьница, которая мне тогда очень нравилась и мечтала быть актрисой, сказала: «Пошли поступать!». А я уже решил, что мне хватит, потому что уже везде провалился, и все это мне порядком надоело. Но она настояла: «В Щепкинском завтра последний день прослушиваний, пойдем! Если не пойдешь, я с тобой дружить не буду». Мы договорились встретиться утром у метро. И в итоге она проспала, а мне пришлось сдавать экзамен, хотя я и шел-то больше за компанию. Сдал — и прошел. Когда был на втором курсе, педагог Анненков подсказал, что мне надо петь, хотя я учился на драматического артиста. Окончил институт — оказалось, что я не попал ни в один московский театр. И снова мне один педагог, который меня даже не учил, как-то случайно при встрече подсказал, что если я хочу остаться в Москве, надо просить свободный диплом. Я так и сделал. Пошел педагогом в народный театр при ДК. А там я стал петь, в течение двух лет пел эстрадные песни с оркестром. Это меня вывело на пение, я там такой огромный репертуар наработал! И все вот так непонятно для меня, но удачно складывалось. Наверное, это и есть обыкновенное чудо.

    «С детства болел Азнавуром и Синатрой»

    — Зрители знают вас как прекрасного исполнителя романсов…

    — Это потому, что последние годы я вел на телевидении программу «Романтика романса». Но это не мое основное. Я всегда пел разный репертуар, участвовал в озвучении множества фильмов. Я все годы пел с гитарой, и это само меня вывело на жанр романса. А вообще меня всегда тянуло к хорошей эстраде, я очень любил зарубежную эстраду, с детства слушал записи Азнавура, Синатры, Энди Уильямса — болел этой музыкой. Но в советское время это петь было нельзя. Зато сейчас я счастлив — полтора года назад я познакомился с исполнительницей Кристиной Аглинц, которая входит в наш проект «Леонид Серебренников и его леди», мы делаем программу "Unforgettable" («Незабываемое»), где звучат песни на английском, испанском, итальянском языках. Это новая стезя, я ей уделяю много времени, это позволяет выступать за границей. Сейчас как раз у меня американские гастроли готовятся. В США я был пару раз, но гастрольных туров у меня там не было. В Израиль я уже 13 раз съездил, был в 15 странах. Мне необходимо, чтобы люди в разных странах понимали, о чем я пою, кроме того, это действительно красивые вещи, в сравнении с тем, что поется на нашей современной российской эстраде. Сегодняшняя эстрада мне неинтересна. Это не то чтобы протест. Но лучше я буду петь ретро либо зарубежную эстраду. Современные песни меня не вдохновляют. Не мое.

    — Почему? Современные композиторы все упрощают?

    — Есть такие понятия, как призвание, талант, гениальность, и есть понятие ремесла. Сейчас музыку пишут все. Чуть ноты выучил — уже пишет. Поэтому Никита Богословский, с которым я дружил 15 лет, говорил: «Я всегда думал, что я пишу музыку, оказывается, я писал саундтреки». Если взять нашу эстраду за последние 20 лет — сколько появлялось хитов. Мы думали: вот сумасшедшие хиты, когда вся страна пела «На недельку до второго» или «Я так хочу, чтобы лето не кончалось». А сейчас эти песни вообще никто не помнит. Даже в проекте «Старые песни о главном» исполнители в основном обращаются к песням 60-х годов и ранее. А песни, которым 5-8 лет, вообще не поются. Как говорил Оскар Фельцман, с которым мы тоже дружили и домами, и семьями, хорошая песня у композитора появляется одна-две в год. Если мы берем Фельцмана — «Огромное небо», «Черное море мое» — у него нет ни одной песни мимо, все, что он написал, бьет в десятку. Когда я выступал в Израиле с попурри из песен Фельцмана, со мной весь зал пел. А сейчас — как мне один знакомый композитор сказал: «Я пока обедаю, штучки три накидываю». Но это же несерьезно, это такие песнюшечки, под которые потанцевали и разбежались. Песня — это отголосок души и сердца. А если песня для того, чтоб повеселиться и все — она надолго не задержится.

    Светящиеся метеоритики слетаются на «Голос»

    — На ваш взгляд, сегодня хорошее время для артистов?

    — Очень сложное. Потому что все перешло на коммерческие рельсы. Сейчас талантам безумно трудно пробиться. Артистов пытаются штамповать, создаются все эти проекты — «Голос», «Фабрика». Каждый год идут эти конкурсы, молодые люди получают звания типа лучший голос, но проходит год, два, и человек теряется. Но артист — это не фабричный продукт, это штучный товар, ручная работа. Ни один уважающий себя музыкант не будет играть на фабричной гитаре, он будет заказывать у мастера уникальный инструмент. Если фабрика выдает артистов по 30 штук в сезон, мы видим, что хороших голосов море, а индивидуальностей — единицы. Вспомним старую эстраду — Пьеху, Толкунову, Магомаева, Ободзинского, Гуляева, Кобзона ни с кем не спутаешь. Они очень индивидуальны. А сейчас идет целая волна очень способных, великолепно владеющих голосом певцов, но очень похожих друг на друга. Мы их отличаем не по голосам, а по песням. Взял новую песню — и мы уже не можем узнать, кто поет. И еще меня напрягает, когда начинают убеждать молодежь: ты гений, ты звезда. А он только вышел на сцену. Это еще не звезды, это светящиеся метеоритики. И неизвестно, будут ли они звездами. Я считаю, что эти конкурсы — для молодых шанс выйти на сцену и в течение многих лет доказывать зрителям, что им не зря дали это звание. Должны пройти годы, прежде чем зритель вас назовет звездами. И зрители будут ходить на ваши концерты не потому, что вас каждый день показывают по телевизору, а потому что вы уже заняли свою нишу, и вас народ полюбил, что вы попали в сердце и душу трети населения страны.

    — Вы драматический артист, а с театром и кино ваши отношения как-то складываются?

    — Только в виде песен за кадром.

    — В современных фильмах вам не предлагают петь?

    — Нет, потому что к современным фильмам песни сочиняют сами музыканты и сами же исполняют. Такое самообслуживание идет, артистов звать не обязательно. Посмотрите, последние годы выходят фильмы — и песен в них, если сравнить с кино 70-80-х годов, не так уж много. Хотя сейчас тоже есть кино, песни из которого запоминаются. Например, «Московская сага» с музыкой Александра Журбина, очень профессионального человека, мастера. Когда звучат «Ах эти тучи в голубом», люди воспринимают ее как песню военных лет, хотя это стилизация. В «Оттепели» Валерия Тодоровского песня тоже очень понравилась, прекрасная стилизация под 60-е годы.

    — У вас есть мечта — может быть, какой-то новый проект осуществить?

    — Все годы у меня один-единственный проект — это песня. Другое дело, что направление меняется: то музыка кино, то романсы, то зарубежная эстрада. Но я стараюсь все это сочетать в одном концерте.

    Категория: Статьи Юлии Борисовны Климычевой | Добавил: carunin (05.05.2014)
    Просмотров: 567 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: