Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [15]
Статьи Юлии Борисовны Климычевой [73]
"Заметки книжного обозревателя"Юлии Климычевой [40]

Block title

Block content

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Томское краеведение
    Пятница, 20.12.2024, 04:49
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Сайт памяти Бориса Климычева

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи Юлии Борисовны Климычевой

    АЛЕКСАНДР БОБОШКО - КОНЦЕРТ, КОНЦЕРТ, КОНЦЕРТ

     

    Юлия Климычева

     

    Культура

     

    Александр Бобошко:

     

    «КТО УХОДИТ ОТ ПОЛИТИКИ, ТОТ ТРУС  И ЛИЦЕМЕР»

     

     

    16 марта в зале Амурской областной филармонии состояся авторский концерт поэта и барда Александра Бобошко «Какие были времена». Они были разными, признается артист областной филармонии и по совместительству – наш коллега, журналист «Амурской правды» Александр Бобошко. Но однозначно утверждать, что  раньше было все плохо, а сегодня все хорошо, или с точностью до наоборот, Александр Семенович не берется – он признается, что прожитая жизнь научила его большей терпимости и меньшей категоричности.  В разгар подготовки к концерту состоялась наша беседа. Стаж знакомства позволяет автору быть с интервьюируемым  «на ты»,  эту стилистическую вольность мы решили сохранить  в тексте. 

     

    - Саша, так какие были времена?

     

    - Непростые. Только на протяжении моей жизни у нас уже дважды страна менялась. Как я написал в одном из стихотворений, «мы, не уезжая, в другой попали мир».   Повторю, времена были разные. Были такие, когда меня не печатали,  но я был более востребованным. Стоило только объявить людям в 1986 году, что состоится мой авторский концерт – и тут же собрался полный зал. Сейчас я этого  даже представить себе не могу. Зато в последние годы я 10 книг выпустил, меня никто не запрещает, не цензурирует. Но и новость, что Бобошко дает авторский концерт – уже не сенсация.

     

    Сейчас любая информация  доступна – я могу знать, что происходит в Канаде, как сыграли футболисты «Ванкувера» - СМИ, Интернет предоставят любые сведения. В те  времена я мечтал Солженицына почитать и думал, что никогда, наверное, его книгу в руках не подержу. Музыкальные записи были под запретом,  мы их доставали через разные каналы. А сейчас зайди в любой магазин – все есть, и Солженицын, и «Пинк Флойд».  И никому ничего не надо.

     

    - Гражданская позиция, острая социальная направленность стихов и песен – для тебя это по-прежнему важно?

     

    - Всегда выражаю личное мнение – с ним можно и не согласиться, если вам  не нравится моя позиция. Когда меня упрекают в излишней политизированности, я отвечаю, что тот, кто уходит от политики, - трус и лицемер. Да и очень уж политизированным свое творчество назвать не могу. Если считать гражданской позицией чувство ответственности за развитие общества и страны – да, за это я считаю себя ответственным.  Мне очень больно видеть многое из того, что я вижу ежедневно. Барды работают сегодня с позиций «чистого искусства» - стараются говорить о красивом и приятном. Многие меня отвергают и критикуют. Но позвольте, можно среди вас я хотя бы один буду не такой?

     

    Я пишу песни, как говорится, открытым текстом, не требующие дополнительной  расшифровки по той причине, что меня долго не публиковали, и я мог только выступать. Ведь есть поэзия, которую воспринимают глазами с листа, а есть поэзия звучащая. Иногда хочется написать классические стихи – философичные, с развернутыми образами. Но уже привык  писать то, что должно быть исполнено со сцены. 

     

    - Когда родился бард Александр Бобошко?

     

    - Первую песню я сочинил в десять лет. Я в то время учился в музыкальной школе и  тяготел к написанию собственной музыки. Но это были первые шаги. В 16 лет, как многие,  писал стихи. В середине 1980-х побывал на бардовском фестивале и понял: вот она, возможность  высказать все, что на душе. Тогда  я и попробовал написать первые песни. Самая первая  была чисто бардовская – «Надень, дружище, джинсы старые». 

     

    Впервые со сцены я начал исполнять песни в 1986 году.  Но на самом деле первый авторский концерт я провел раньше, на курорте в Железноводске, где отдыхал. Пришел к ответственной за мероприятия, сказал, что могу спеть. Народу там деваться некуда, культмассовику надо галочку поставить, она и согласилась. Музработник дала мне свой баян (в начале карьеры я пел исключительно под баян, которым овладел еще в  музыкальной  школе). Одну шуточную песню я прямо там сочинил. Тогда же был «сухой закон», и у меня родилась  песенка про мужика, которого от завода послали на курорт. А в магазинах водки нет. А  без спиртного и курортный роман не вяжется, и вообще весь отдых насмарку. Народ в лежку лежал – ситуация была схвачена точно, отдыхающие ездили куда-то в деревню за сто верст, чтобы домашнего вина купить. Кстати, я эту песню до сих пор пою.

     

    - Это было подражание Высоцкому, который любил петь от лица своих самых разных персонажей?

     

    - Конечно, элемент подражания  был. Он, наверное, присутствует в моих песнях и сейчас. Хотя я стараюсь, чтобы его было поменьше. Высоцкий не мог на меня не повлиять – я с 8 класса пел его песни.  У меня даже есть строки, где говорится, что если бы не Высоцкий, я вообще не стал бы поэтом.  

     

    - В последнее время в твоем репертуаре появляются лирические песни. Это связано с тем, что сейчас другие времена?

     

    - Лирические песни были у меня всегда. Просто я их не показывал на концертах. Не люблю, когда кто-то лезет в мою личную жизнь, и после этих песен начинаются разговоры, сплетни. Часто песня от первого лица, от лица лирического героя, ассоциируется с личностью автора.  Поэтому лирические песни я пел лишь тем, для кого они сочинены. Но мои друзья настояли – без лирики концерт многое теряет. Политика, социальные проблемы  – дело сегодняшнее. А темы любви, ощущения себя нужным другому человеку  – они были всегда.   Если собрать отдельно мои лирические песни – это будет, наверное, половина моего творческого багажа.

     

    - Сколько песен ты написал? Я знаю, что у тебя все собрано в тетрадки и папочки, все пронумеровано, поэтому ответ «не считал» - не проходит.

     

    - Это точно. При беглом осмотре, думаю, тысячи полторы песен написано, если сюда включить песни по случаю и песни-«поздравиловки», которые я считаю ответвлением своего жанра. Раньше я их серьезно не воспринимал.  Но это тоже песни, если судить по гамбургскому счету, «5»  за них я бы себе не поставил, но твердую четверку – вполне. Почему они не на «5»  - у меня нет времени вычищать их и доводить до совершенства, ведь такая песня исполняется единственный раз. Я стараюсь, чтобы «поздравилка» рассказывала о человеке, была с юмором и обязательно объединяла  людей. 

     

    - Твои песни кроме тебя еще кто-нибудь поет? Или это исключительно твое?

     

    - Поют. Помню, первый раз это было так.  Мы сидели со Светланой Борзуновой и толкали друг друга в ребра от радости – шел  какой-то песенный фестиваль на Мухинке. Вечером народ собрался у костра, расслабился. Мы со Светой сидим в сторонке, разговариваем. И вдруг у костра объявляют: песня на стихи Светланы Борзуновой. Я сижу, радуюсь за Светлану, а где-то внутри червячок: «Почему-то меня не поют!»  И вдруг один парень говорит: «А я спою песню на стихи Бобошко!»  Ну, тут я тоже воспрянул   духом.  Правда, этот исполнитель  взял только мои стихи, а мелодию к ним придумал свою. С одной стороны, я порадовался. Но  потом подошел к нему и сказал, чтобы больше он меня вообще не пел. Песня была о любви, написана в размере вальса, а он ее кричал под Розенбаума, да при этом еще в каком-то рок-ритме. Я его спросил: «Неужели ты женщине поешь о любви так, будто у тебя под мышкой провод в 2000 вольт?» 

     

    Был еще случай интересный. Еду поздно вечером  в автобусе, там поющая компания молодежи.   Ухо навострил – песня моя. «Снова листья летят, птицы  кричат – это осень. Я тебя обниму, твои руки возьму – это осень». Была у меня такая лирическая песенка. Они поют, и слова перевирают. Я подошел, говорю: не так поете. Взял гитару, спел, ребята были в шоке. Каким образом они мою песню выучили –  даже не поинтересовался.

     

    Однажды во Владивостоке от барда услышал свою песню, спрашиваю – откуда знаешь? Отвечает: «Да Бабушка какой-то написал из Благовещенска». Вот так меня переиначили, могу   псевдоним взять – Саша Бабушка.

     

    - На концерте прозвучат только новые песни?

     

    - Стараюсь каждый год  показывать новое, потому что мне это интересно. Хотя это определенный риск – про старые  я уже знаю, что воспринимается лучше.  Но я знаю, что на мой концерт придет  моя публика, которая приходит  каждый год. Но конечно, несколько песен, проверенных временем  и пришедшихся мне по сердцу, я обязательно покажу.

     

     

     

     газета «Амурская Правда»



    Источник: http://АМУРСКАЯ ПРАВДА
    Категория: Статьи Юлии Борисовны Климычевой | Добавил: carunin (02.11.2008) | Автор: Юлия Климычева
    Просмотров: 1114 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: