Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [15]
Статьи Юлии Борисовны Климычевой [73]
"Заметки книжного обозревателя"Юлии Климычевой [40]

Block title

Block content

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Томское краеведение
    Четверг, 19.12.2024, 21:24
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Сайт памяти Бориса Климычева

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    ...ТОЛЬКО КЛИМЫЧЕВ В ДЕРЕВНЕ

    Аннотация:
    Забыт Самохин, забудут Башунова, что вы, ребята, не селитесь возле кремля? Али там не наша земля?

    ИНКОГНИТО

     

      Борис Климычев

      

       ...ТОЛЬКО КЛИМЫЧЕВ В ДЕРЕВНЕ

      

       Мне дали на отзыв томскую детскую газету "Штудия". Прочитал прозу и стихи в этом номере газеты. Мне понравились и стихи, и проза. Выделить одних означало бы как-то огорчить других. У всех есть что-то интересное. Я написал для газеты интервью. Я вспоминал свою литературную судьбу и думал - что же главное в стихах, в прозе? Думается - это самобытность. Можно молодому учиться на любимых образцах, но чем раньше в его творениях проглянет незаёмное, тем лучше. Нужно суметь критически посмотреть на созданное тобой. Если ты в восторге от всего, что ты написал, значит, ты уже не двинешься дальше.

       И ещё. Мы живём в области, где всего-то миллион жителей, вместе с грудными детьми, слепыми старцами и теми людьми, которые никогда в жизни не брали и не возьмут в руки книгу. На вечера поэзии, как я заметил, являются обычно те самые люди, которые сами и пишут стихи и прозу.

       Трудно выйти из Томска на всероссийский уровень, для этого надо жить в Москве. Можно, напечататься и в престижных журналах или войти в столичную антологию, как было со мной, и всё равно тебя не заметят, потому как живёшь не в Москве. Там свои круги, тусовки, которые весьма характерно описал Эдуард Лимонов в своём произведении "Книга мёртвых". Он приводит образцы стихов столичных корифеев - смоггистов и прочих "истов". Ей богу, в наших литературных объединениях последние графоманы пишут гораздо интереснее! А те - пожалте - знаменитые!

       Чего же сам-то я в столицу не переехал? В 1938 году моего отца забрало НКВД, В 1941 году он погиб на фронте. Я узнал голод и холод. Работать пошёл в 12 с половиной лет. Служил в армии на Дальнем Востоке, затем восстанавливал Ашхабад после землетрясения. То подвертывалась жестокая болезнь, то несчастная любовь.

       Вернулся в Сибирь. Более 20 лет проработал в деревнях, в сёлах.

      По почте посылать рукописи в столицу почти бесполезно. Грустное слово - "самотёк". На стихи не отвечали, а повести и романы до Москвы просто не доходили, попадая в местный КГБ. Наш Томск ведь в Америке звался Атомском. И в толстенной рукописи специалисты-разведчики, очевидно, искали шифр.

       Став членом СП, руководителем, я и "командирую" наиболее одарённых ребят в столицу. И никто назад не вернулся.

      Наши сибиряки часто находятся как бы в вакууме. На страницах центральных литературных изданий обычно мелькают одни и те же фамилии. Стремятся там кого-то открыть или же, наоборот, закрыть. Однажды я даже стишок написал:

      

      Вот выдуют

      мыльные там пузыри,

      И критик берется за дело:

      - Глядите-ка, глянец!

      Оттенки зари!

      А как запузырено смело!..

      

    Видимо, нигде в мире нет такой дикой, искусственной централизации литературного процесса, как у нас. И это наследие тоталитарных режимов. Удобно ведь иметь под боком у Кремля, по соседству с карательными и административными органами всех писателей, критиков и т.п. Вот и сгрудились в Москве и руководство Союзов, и все крупнейшие журналы, издательства, радио и телеканалы. И руководят Союзами, журналами, издательствами, понятно, тоже столичные писатели, со всеми вытекающими из этого последствиями.

       Говорят иногда: " Все писатели в столице, только Шолохов в станице", совершенно забывая о том, что в станицу он перебрался после того, как издал в столице книгу, обеспечившую ему славу. То же было и с Виктором Астафьевым, известным он стал, когда учился в Москве, а потом можно было и на родину уехать.

       И вот, потеряв свой шанс, я наших одаренных авторов уговариваю вовремя в центр перебираться.

       Сейчас на высших литературных курсах в Москве учится Дмитрий Федотов. Второй год в столице и - успех! Издательство "Вече" совместно с издательством "Дрофа" выполнило президентский проект "Стотомная библиотека отечественной классики для школьников". В первый двухтомник вошло произведение и нашего Димы.

       Долго мне пришлось уговаривать переехать в столицу томскую поэтессу Ольгу Рычкову. Немало помогал ей, правил немудреные вообще-то стихи, пристраивал в печать. Ехать она боялась. Убеждал: переедешь, и квартира образуется, и знакомства сами собой возникнут. Так и вышло.

       Очень скоро стала выступать на страницах журнала "Знамя" и в газете "Литературная Россия". И что же она прежде всего там написала? "В Томске - поэтов нет!". Ну, понятно, раз она из Томска уехала, так и поэтов здесь не стало. По её словам получается, что я не только не помогал ей, но вроде даже и мешал. Оригинально!

       И всё-таки я по-прежнему советую молодым одаренным поэтам ехать в Москву. Езжайте, завоевывайте столицу, становитесь известными, но не задирайте нос, не плюйте через губу на тех, кто остался в Томске. А возможно, кто-то из перебравшихся в столицу ещё и поможет землякам-томичам.

      

      ЕСЛИ ВСЕ ЭТО НЕ ЕСТЬ ЧИСТАЯ ИСТИНА, ПУСТЬ МЕНЯ ШАРАХНЕТ МОЛОНЬЯ!

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Rafis (16.07.2007)
    Просмотров: 722 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: