Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [15]
Статьи Юлии Борисовны Климычевой [73]
"Заметки книжного обозревателя"Юлии Климычевой [40]

Block title

Block content

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Томское краеведение
    Четверг, 19.12.2024, 21:19
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Сайт памяти Бориса Климычева

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи Юлии Борисовны Климычевой

    "Сталинград" - кино, которое мы ждали

    Первое, что удивило, когда мы пришли   на «Сталинград» — очередь в кассу кинотеатра.  Неожиданному наплыву зрителей изумились  не только мы, но и администраторы, выдающие 3D-очки. За субботу фильм посмотрели столько человек, что на тот момент это был рекорд дневной посещаемости за последние годы.  «Даже на «Легенде №17» такого не было», — говорили работницы кинотеатра. 

    Итак, «Сталинград». Фильм Федора Бондарчука о главной битве, решившей исход Великой Отечественной войны. Первый российский фильм в формате IMAX 3D с бюджетом в 30 миллионов долларов. Российский оскаровский комитет уже выдвинул эту картину на соискание премии «Оскар». Интерес к фильму усиленно подогревается рекламой по всем центральным телеканалам.

    Главное в «Сталинграде»  — спецэффекты и визуальный ряд. Так Великую Отечественную еще не показывали, и в этом главная заслуга фильма. На взрослый взгляд, заслуга невеликая. Но для подростков 12+  — неоспоримая.  Это фильм для  подрастающего поколения, рассказывающий об одном из эпизодов военной истории на понятном ему, поколению, киноязыке. 

    Сегодняшние 12+  после  множества поглощенных блокбастеров и компьютерных игр, где все горит, рушится и с грохотом взлетает в воздух, с трудом  воспринимают киноязык 70-80-х годов прошлого века, когда снимали много хороших фильмов про войну.  Даже  «Брестская  крепость» Александра Котта, последний военный кинохит, вызывал вопрос: почему не в 3D, почему так несовременно?  Почему фантастические апокалипсисы снимают объемно и мощно, а наша история, которая гораздо апокалиптичней всех выдумок голливудских сценаристов, выглядит так тускло?  Взрослый ответ мы знаем —  вложенные деньги должны принести прибыль.

    В случае «Сталинграда»  миллионы долларов вложены  в серьезную тему, и за это создателям фильма — отдельное спасибо. Эстетика апокалипсиса передает ужас самой кровопролитной битвы в истории войн, в которой участвовали деды и прадеды современных зрителей. Фильм выводит на современность, хотя идея спасения  российским МЧС-ником группы немецких детей кажется притянутой за уши. Но — почему бы и нет?

    Попытка рассказать камерные человеческие истории и добавить к войне немного лирики делает фильм более теплым. Критики обращают внимание на сюжетные нестыковки, на слишком чистую одежду героев, на свечи и фортепьяно в   разрушенном бомбежками доме и тому подобное. Но в эпосе свои законы — судя по всему,  авторы не стремились к  реалистической достоверности, им хотелось   показать тепло человеческих  отношений на контрасте с жестокостью батальных сцен.  Если рассматривать «Сталинград» как эпический военный блокбастер в декорациях Сталинградской битвы,  то со своей задачей создатели фильма справились.

    http://www.ampravda.ru/2013/10/15/039912.html

    Категория: Статьи Юлии Борисовны Климычевой | Добавил: carunin (15.10.2013)
    Просмотров: 324 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: