Форма входа

Категории раздела

"Заметки книжного обозревателя" Юлии Климычевой [40]

Block title

Block content

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Томское краеведение
    Среда, 01.05.2024, 20:36
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Сайт памяти Бориса Климычева

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Заметки книжного обозревателя"Юлии Климычевой » "Заметки книжного обозревателя" Юлии Климычевой

    Трактат о любви к литературе

    Оказывается, очень интересно читать книги с географической картой, что и делает Александр Генис, автор книги «Уроки чтения. Камасутра книжника».  Именно  топография дает читателю  определенный якорь — якорь  чуда.  Самое бесценное — читать книгу там, где она была написана.  Для  понимания поэзии Иосифа Бродского, оказывается, очень важна местность, где рождались те или иные стихи,  местные реалии  становятся   разгадкой его неожиданных и сложных образов.  Эссе Гениса интересны тем, что литературный анализ в них слит с жизненным опытом автора.

     

    Книги бывают трудными — например, Джойс, которого даже сами ирландские эксперты читали и разбирали с горой словарей  в течение тринадцати лет и пытались рассказать друг другу, что они поняли.  Зато его «Улисс», опубликованный «Иностранной литературой» в эйфорическом  для России 1989 году, стал  одним из символов свободы и гласности.  И, кроме того, после Джойса все книги кажутся простыми.  

    А как замечательно читать книги с карандашом! Недаром мастер краткости Василий Розанов отмечал, что все лучшее он написал на полях чужих  книг.  «Отталкиваясь и рифмуясь, мысли клубятся, карандаш строчит, лист чернеет, книга портится». Но читать без карандаша для Гениса — то же самое, что выпивать с немыми. 

    Культуролог и писатель Александр Генис  с 1977 года живет в Америке, но много лет успешно сотрудничает с российскими изданиями.  В частности, эта  книга родилась из его колонок, написанных для «Новой газеты».  

    Счастливый  момент, когда мы научаемся читать, Генис  сравнивает с потерей  невинности, а свой сборник эссе  он позиционирует как инструкцию по извлечению наслаждения из книг.   Как и положено трактату о любви,  «Камасутра книжника»  не диктует и не назидает,   читать ее можно с любой страницы и в любой последовательности. Все ее главы  объединены темой чтения  и безраздельной любовью к литературе.   Для книгочеев  она является настоящим наслаждением — ведь с мнением автора можно соглашаться, но читать по-своему.  

    Категория: "Заметки книжного обозревателя" Юлии Климычевой | Добавил: carunin (20.01.2014)
    Просмотров: 374 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: