Пелевин продолжает моделировать постинформационное будущее. Действие книги забрасывает нас на несколько веков вперед, когда цивилизация в результате войн основательно перекроена. Земля – это сплошная Уркаина (или Оркланд), где живут злобные примитивные орки, которые смотрят снафы (киноновости) и воюют. Элита общества переместилась в офшары - надземные сферы, где все очень красиво, технологично и виртуально. Там находится резиденция Маниту (этим словом называют и монитор, и деньги, и Бога, пришедшего после антихриста) и там же снимают снафы. Для гибнущих на поле брани орков главное не победить, а красиво мелькнуть на экране – огромные телевизоры стоят прямо в местах сражений. Количество камер, летающих над битвой, почти равно числу воинов, причем операторы одновременно и ведут съемку, выбирая лучшие ракурсы, и мечут бомбы. Главный герой книги – как раз такой эстет-бомбардировщик по имени Дамилола. S.N.U.F.F. – это мощная сатира на современное общество, причем Пелевин проводит параллели не только философские, но и конкретно исторические, с узнаваемыми персонажами, правда, зашифрованными, но вполне считываемыми. Офшар – это квинтэссенция эры пресыщения. Орки, которым удалось подняться (в буквальном смысле) до офшара, становятся глобальными урками и живут в Лондоне. Элита офшара в своем стремлении оставаться молодой постоянно увеличивает возраст согласия, и он уже зашкалил за 45 (все, что моложе - уже педофилия), поэтому детей приходится покупать в Оркланде. Брак давно перестал быть ценностью, и многие, как и Дамилола, предпочитают резиновых кукол премиум-класса с максимумом настроек - от серебристого смеха до повышенной духовности. Но идеальный компьютер Кая, за который Дамилола выплачивает бешеный кредит, неожиданно влюбляется в орка Грыма, вынося свой приговор цивилизации.
|