Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [15]
Статьи Юлии Борисовны Климычевой [73]
"Заметки книжного обозревателя"Юлии Климычевой [40]

Block title

Block content

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Томское краеведение
    Пятница, 03.05.2024, 19:09
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Сайт памяти Бориса Климычева

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи Юлии Борисовны Климычевой

    "Ничем не могу помочь", или История переезда в Томск

     

     «Поменять географию и вернуться в город своего студенчества, чтобы начать новую жизнь», - идея переезда из дальневосточного Благовещенска   в Томск звучала красиво, но на деле  перемена места жительства обросла массой бюрократических препон. Чтобы  встроиться в обычную будничную жизнь, какой живут тысячи томичей, вновь прибывшим требуется больше месяца времени, львиная доля которого  проходит в очередях разных присутственных мест.  

    Пропишите сына у соседей

    В Томск вместе со мной  переехали   сын-школьник и мама-пенсионерка.  Первым делом было решено устроить сына в школу, поскольку переезд  случился в разгар  учебного года.  Квартира в Томске у нас была, но на момент приезда  мы еще не успели ее оформить в собственность, и соответственно, прописаться тоже не могли.  Хотя документы на квартиру были на руках.  Смотрим в интернете, к какой школе относится  место нашего  фактического проживания и идем туда.  Объясняем ситуацию.

    - Без регистрации нельзя, у нас классы переполнены, - говорит помощник директора. – Сделайте прописку и тогда приходите.

    Снова объясняю – пока оформим квартиру в собственность, пока пропишемся – пройдет, возможно, не одна неделя.  «Ну мы же все равно придем к вам, только ребенок пропустит месяц учебы, кому от этого будет лучше?» - пытаюсь воззвать к здравому смыслу. 

    - Пропишите его временно у соседей, - слышу добрый совет в ответ.

    Даже не представляю, каким альтруизмом должны обладать соседи, чтобы согласиться прописать у себя подростка, которого они впервые видят. Ладно бы просто согласиться – это же надо еще вместе с подростком и его мамашей (мной, то есть) ехать в УФМС, стоять в очередях и доказывать  уполномоченным лицам, что этого не родного и почти не знакомого  мальчика надо непременно зарегистрировать на их жилплощади.

    Видимо, это все было написано на моем лице. «Больше ничем не могу помочь», - разводит руками помощник директора школы.

    На следующее утро, крепко держа в памяти  слово «омбудсмен», а в руках  портфолио с грамотами, идем в соседнюю школу. Там разговор течет  знакомым  руслом, и  я перехожу к непедагогическим действиям: в присутствии ребенка  начинаю его расхваливать, как товар, который необходимо сбыть.  Попутно сетую на недопустимое равнодушие к детям, с которым нам уже пришлось столкнуться в соседнем учебном заведении.  Не знаю, что сработало, но сына в школу приняли. До омбудсмена дело не дошло.

    Для пенсии ждем бумажное дело

    Далее предстояло социализировать маму-пенсионерку. Отправляемся в управление Пенсионного фонда.  Электронная очередь движется  быстро и вот уже девушка- оператор внимательно нас слушает.  Нужно отправить запрос в Пенсионный фонд Благовещенска, чтобы  сюда прислали мамино пенсионное дело,  и она смогла в Томске получать  свою заслуженную пенсию. 

    - Что это у вас? Первомайская область? Первый раз слышу, - вежливо удивляется девушка. 

    - Первомайская область? – удивляемся мы. Мы тоже первый раз такое слышим. – А причем здесь какая-то Первомайская область?

    Оказывается, девушка не до конца долистала странички маминого паспорта с пропиской-выпиской. Там действительно была среди мест жительства Пермская область, но никак не Первомайская (такого  субъекта на территории РФ вообще не значится ).  А в Томск мы приехали уже из другого региона – из Амурской области.  Но оператор, не долистав паспорт до Приамурья,  уже начала вбивать данные в компьютер. А после отмены неверно введенных данных  система, разумеется, зависла. И надолго.

    - Адрес  пенсионного фонда  в регионе, откуда выехали, знаете? – наконец после изнурительного молчания спрашивает  сотрудница. – Вот  этот правильный?

    И называет адрес Амурского областного пенсионного фонда. Но запрос надо делать в городское управление ПФР, в Благовещенске нам говорили  так.  «У меня в системе этого нет,  -  упорствует девушка. – Есть только областное».  Мы уже минут сорок тут стоим, и я сдаюсь - оправляйте хоть куда, потом разберемся.

    Что такое запрос? Электронное письмо.  И в ответ на это электронное письмо из Благовещенска должны прислать пенсионное дело  в электронном виде.  Вопрос двух-трех дней. В Благовещенске, кстати, переехавших пенсионеров ставят на пенсионное обеспечение по  электронному пенсионному делу, не дожидаясь, пока Почта России доставит бумажные документы.

    Спустя две недели снова  приезжаем в отделение Пенсионного фонда – узнать, получено ли электронное пенсионное дело.  Мы знаем, что из Благовещенска  его отправили, знаем дату отправки.

    В голосе  девушки-оператора полное смятение:

    - А мы не работаем с электронными делами. Я даже не знаю, на какой адрес оно пришло.  Мы только с бумажными делами работаем.  Звоните, узнавайте, но это будет нескоро, это почта, сами знаете...

    В общем, весь электронный документооборот придуман непонятно  для чего и для кого.  Все как было, так и осталось на откупе у Почты России,которая, как известно, скоростью пересылки не отличается.  Когда мама дождется пенсии - непонятно.

    «Правонарушительнице Климычевой разъяснено»

    Оформить квартиру в собственность удалось быстро – в Росреестре подготовили документ в течение трех рабочих дней.  Хотя говорили, что это делается в течение двух недель.  А вот с пропиской все  оказалось  сложнее. Паспортист из управляющей компании отправила нас в районный отдел УФМС. Минут 40 в очереди – и мы в кабинете  подполковника миграционной службы.  Женщина изучает наши паспорта, зачем-то спрашивает про билеты.  Оказывается, мы нарушители – мы должны были зарегистрироваться через семь дней после выписки с прежнего адреса. 

    Рассказываю нашу историю и объясняю, что мы физически  никак не смогли бы продать жилье на Дальнем Востоке, приехать, оформить в собственность квартиру в Томске и прописаться в ней за семь суток.  И то мы самолетом прибыли, а ведь есть люди, которые поездом  несколько дней едут.  Страна-то большая. И неужели кто-то всерьез  думает, что  граждане  РФ  при переезде из региона в регион в течение недели способны решить все проблемы с местом жительства?  Почему  для гражданина РФ жить в родной стране больше недели без регистрации – это криминал?

    - Да я все понимаю, - отмахивается подполковник, - просто законы такие. Вот, подписывайте.

    С интересом  читаю, что «правонарушительнице Климычевой разъяснено», «правонарушительница Климычева предупреждена». Понимаю, что в таком контексте  вижу свою фамилию впервые. И в конце четырехстраничного протокола: «за незначительностью правонарушения административное взыскание не налагать».  Подписываю в шести местах, где стоят галочки. Получаю разрешение на регистрацию. 

    Штурм твердыни под названием «соцзащита»

    Все? Нет, не все. После прописки предстоит  еще штурм твердыни под названием «соцзащита» - мама ветеран труда, и ей положены льготы.  Идем в МФЦ, берем талон, час гуляем, потом полтора часа сидим в очереди.

    - Девушка, ну помогите, мне нужен бесплатный проезд до остановки Оськино-3, а вы мне даете только до Оськино, - просит оператора за стеклом бабуля с тросточкой.   – Меня хозяйка маршрута просто вышвырнет из автобуса в Оськино, да и все.

    - Нет такой остановки – Оськино-3, - отрезает девушка за стеклом.

    Бабуля уже плачет, рассказывая свою историю – ей 86 лет, она вдова фронтовика, у нее инвалидность и давление, и в районе Оськино-3 у нее домик, который жалко бросать. Почему бесплатный проезд до Оськино положен, а до Оськино-3 - нет?

    - Потому что нет! Такой! Остановки! - чуть ли не кричит девушка за стеклом.

    Бабуля просит позвать начальника отдела – уж ему-то она все объяснит. «И начальник отдела вам то же самое скажет!» - хмыкает оператор. «Что ж вы за начальника решаете?» - взрывается бабуля.

    Минут через десять за стеклом появляется начальник отдела. В сорок пятый раз мы выслушиваем историю про Оськино-3. «А давайте мы вам выпишем билет до следующей за Оськино-3 остановки?» - предлагает начальник отдела. Проблема решена в три минуты. Всего-то надо было проявить  компетентность и человечность по отношению к пожилой женщине. 

    Наконец подошла наша очередь.  Обслуживание заняло полторы минуты – их хватило, чтобы выяснить:  придется  прийти сюда повторно не только с собранными справками, но еще и с квитанциями. А квитанции в Томске – это что-то отдельное. Точнее, все отдельное.  В Благовещенске все было в одной квитанции – и  вода, и тепло, и свет.  «Вот соберете все пять квитанций, и приходите», - сказала строго работник соцзащиты.

    Дома понимаю, что не уточнила – какие именно нужны квитанции. Возвращаюсь в МФЦ. Консультанты на входе в многофункциональный центр тоже не знают: «Соцзащита – не наша компетенция, идите спросите там у дежурного оператора».  Жду дежурного оператора. «В порядке очереди!» - слышу лаконичный  ответ.  Снова иду к консультантам МФЦ. «Все, что мы можем – дать вам талон на прием к оператору соцзащиты, но ваша очередь придет через три дня». И это только спросить, какие нужны квитанции.

    Уже месяц мы ходим по разным присутственным  местам, пытаясь вписаться в томский быт и томскую реальность.  За это время пришло ясное понимание:  все наши законы приняты для домоседов. Они побуждают нас прижаться всеми точками к своему месту жительства и ничего в этой жизни не менять. Никогда, ни за что и ни при каких условиях.

    Категория: Статьи Юлии Борисовны Климычевой | Добавил: carunin (15.03.2015)
    Просмотров: 763 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: