Форма входа

Категории раздела

Памяти Бориса Климычева [23]
Воспоминания

Block title

Block content

Календарь

«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Томское краеведение
    Воскресенье, 28.04.2024, 22:45
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Сайт памяти Бориса Климычева

    Главная » 2014 » Апрель » 21 » В своих строках и между строк он еще далеко не познан. Воспоминания Людмилы Конюшихиной
    04:57
    В своих строках и между строк он еще далеко не познан. Воспоминания Людмилы Конюшихиной

    «А через несколько дней ей позвонил другой, совсем не знакомый ещё человек, это был он – секретарь писательской организации, Николай Борисович Климов. Он быстро назначил встречу и очень скоро пришёл к Валентине Андреевне  в гости. Невысокого роста, коренастый, с небольшими, но очень красивыми,  умными глазами, он ещё с порога, своей деликатностью и, не по возрасту, юношеским задором, вначале вызвал интерес у хозяйки, а затем просто очаровал её своей открытостью и мягкостью общения. Для начала, он внимательно прочитал предоставленную ему на оценку рукопись. Кое за что пожурил, а в основном похвалил.

    Предложил напечатать стихи Валентины Андреевны в ежемесячном литературном сборнике. Сказал, что, по-видимому, ей не хватает общения с творческой братией, а посему он намерен познакомить Валентину Андреевну с членами лито, которое он возглавляет на протяжении многих лет. И что, после знакомства с братьями и сёстрами по перу, она будет только мечтать о скучной жизни… Так оно и вышло.

    На следующей неделе семейство Лебедевых было реанимировано до неузнаваемости: пришедшие «литовцы» читали прозу, декламировали свои стихи, пели, спорили,  просто громко говорили, хохотали… А в перерывах, пили чай со сладостями… Тонкий, интуитивный человек, маститый  поэт и писатель, автор десятка замечательных романов -  Климов  корректно отслеживал реакцию на происходящее у физически нездорово человека, чтобы не переутомить вконец счастливую Валентину Андреевну. Он был доволен, что как всегда попал в точку: именно такая эмоционально–творческая встряска здесь была не просто уместна, а  - необходима ей».

    Так я описывала первое впечатление от встречи с Борисом Николаевичем Климычевым в своей почти автобиографической повести «Восхождение к себе». И ведь это соответствовало действительности!

    Из-за своей серьёзной болезни, в тот период своей жизни, я была практически прикована к постели. Друзья, бывшие в курсе того, что я ранее печаталась в журналах и газетах (писала стихи и заметки, будучи по образованию врачом), понимали, что мне необходимо было продолжать заниматься литературным творчеством, чтобы хоть как-то держаться на плаву… Тем более мы только что переехали из Казахстана и в Томске моих печатных работ, естественно, не было. Возникла мысль о необходимости приобретения филологического образования, имея которое, я могла бы в перспективе иметь возможность зарабатывать репетиторством. Друзья обратились в ТГУ и выяснили, что при поступлении на филфак в моём случае - при наличии инвалидности - мне необходимо ходатайство из Томской писательской организации.

    Так мы вышли на Бориса Николаевича Климычева, возглавлявшего в те годы писательскую организацию в Томске. И он пришёл ко мне для знакомства. С этого дня наше общение, не постесняюсь сказать – дружеское, продолжалось вплоть до последних дней жизни этого замечательного человека. Борис Николаевич был сердечным, отзывчивым, обладал своим особенным, утончённым чувством юмора. В считанные минуты ему удавалось не только поднять настроение присутствующих, но и вселить, в частности мне, немалую дозу оптимизма и надежды на лучшее…

    Оценив мои литературные способности, Борис Николаевич, естественно, написал мне рекомендательное письмо от писательской организации для поступления в вуз. И, с его лёгкой руки, я была принята на филфак. ТГУ, и приступила к учебе (естественно, на дому). Бориса Николаевича, конечно же, знали лично и были знакомы с его богатым творчеством не только преподаватели гуманитарных факультетов вузов Томска, но и ученики школ, посетители библиотек города и области, да, по существу, вся творческая и интеллектуальная элита и не только нашего города. Борис Николаевич повсеместно, включая районы области, много выступал с членами созданного им литературного объединения «Родник». Принимал участие в творческих фестивалях и литературных местных и выездных конференциях. При этом всегда оставался скромным и немного по-мальчишечьи хулиганистым.

    Как–то послушав, как я наигрываю и напеваю под гитару свои бардовские песни, он заявил мне:

     - Уж если Конюшихина, в своём положении, брякает на гитаре, а я–то почему ещё не играю?

    И ведь заиграл и запел – буквально через пару месяцев! А какие замечательные мелодии у него получались к его прекрасным, умным и образным строкам! Вспоминаю, как однажды он заскочил к нам (мы жили своей небольшой семейкой: я, моя мама и сын), так вот, заскочил по дороге на какую-то встречу с прибывшей в город какой-то известной творческой личностью. Я ему традиционно предложила поесть (зная, что жил Борис Николаевич один и, несмотря на то, что он умел сам неплохо готовить, мне всё время хотелось угостить его чем-нибудь вкусненьким). На этот раз он деликатно отказался и торопливо отбыл на встречу. Зато как он задорно хохотал, рассказывая мне об этой произошедшей встрече. Оказывается, несколько подзадержавшись у нас (а то, что мы при встрече расставались с трудом: столько всегда находилось общих интересных тем для разговоров и медицинских в том числе - это было закономерно), так вот, Борис Николаевич опаздывал и, пробегая мимо клумбы с цветами, даже не озадачившись запретами, сорвал несколько пышных цветов: «Я рвал и репетировал речь в случае, если меня поймают за этим неблагородным делом, мол, извините, опаздываю, а без цветов – ну никак нельзя. Да и, в конце концов, город меня избрал своим почётным гражданином, вот я и поступил по–хозяйски (конечно же первый и последний раз)… По счастью, пойман не был!»

    А как он живописал заседания своего литературного кружка! Меня всегда поражала та доброжелательность и искренняя радость Бориса Николаевича за успехи других. Он с таким удовлетворением и гордостью рассказывал о новоявленных талантливых поэтах и писателях. При этом совершенно не афишировал свои заслуги в творческом росте своих учеников, а ведь не секрет, что многие, в том числе и я, обязаны своими достижениями в литературе именно его добрым наставлениям, его мудрому участию… Внимательно прочитывая массу наших рукописей, Борис Николаевич писал очень точные и умные рецензии, после которых вряд ли кто мог удержаться, чтобы не заинтересоваться нашими виршами.(Улыбаюсь) Не один Новый год мы встречали с ним в кругу нашей семьи, в которой, как теперь оказалось, созрели под неусыпным вниманием Бориса Николаевича - два поэта. Сын в 12-летнем возрасте стал лауреатом городского фестиваля литературного творчества. А годом раньше на областном поэтическом конкурсе Игорь занял почётное 2 место. Издал две книги стихов для детей. Да и я уже работаю над 11-й книгой.

    Вот сейчас задумалась: невозможно описать всего – самого Бориса Николаевича, его личность - бескрайнюю, сильную и загадочную, как океан… Отношение к нему - в достойных красках и эпитетах: скудными кажутся слова, мелкими… Не помню, кто из мыслителей заметил, что «нет ничего в жизни прекраснее, чем роскошь человеческого общения…» И он сто крат прав: я счастлива, что познала эту роскошь: я была, есть и ещё буду знакома с Борисом Николаевичем Климычевым потому, что его книги навсегда живы, и он в своих строках и между строк - ещё далеко не познан… Поклон Вам, дорогой Учитель – Друг! Вечная память!!!

    Людмила Конюшихина. г. Томск.

    Категория: Памяти Бориса Климычева | Просмотров: 561 | Добавил: carunin | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: